КОЛЕСА.RU. Чуть дороже и намного лучше: тест-драйв Hyundai Mighty EX8
Михаил Баландин
Наверное, многие видели на улицах простенькие корейские грузовички Hyundai HD78. Видели точно, но не всегда узнавали их «в лицо» или интересовались ими. Ездит что-то, и ладно. Иногда дымящее, чаще — ржавенькое и почти всегда — скучное и невыразительное. Но эти неприметные и неприглядные машины отлично справлялись со своей работой — возили грузы и зарабатывали деньги. Так вот: больше их не будет. Пока вы читаете этот текст, на заводе «Автотор» в Калининграде заканчивают выпуск HD78, отправляя последние машины заказчикам по старым контрактам. А на его место уже пришёл Hyundai Mighty EX8, который кое-что взял от старичка HD78, но стал немного дороже и заметно лучше. Что значит «лучше», будем смотреть вместе.
Всё иначе
Начнём с основы любого грузовика – с рамы. Вряд ли многие вспомнят, но у HD78 она была бутылочной формы – переменной ширины. У ЕХ8 она другая – одинаковая по всей ширине (860 мм против 753 мм в широкой части у HD78). Рама лестничного типа – с поперечинами, которые соединяют боковые лонжероны. Профиль лонжеронов тоже изменился. Толщина металла – 6 мм – осталась неизменной, но высота и ширина стали иными: 216х70 мм вместо 193х60 мм у HD78. Одним словом, рама стала шире и прочнее. И всё это сделано не по капризам инженеров, а по причине довольно высокой грузоподъёмности – до 5,4 т (понятно, что с некоторыми тяжёлыми надстройками она может быть ниже). Впрочем, 5,4 т – потолок формальный. Передний мост ЕХ8 выдерживает 3,1 т, допустимая нагрузка на задний мост – 6,4 т. Так что небольшого перегруза ЕХ8 не боится. Просто так было легче сертифицировать машину в России: не пришлось менять тормоза. И уж раз коснулись мостов и тормозов, поговорим про них.
Мосты для Mighty выпускают на заводе Hyundai Transys (который до 2019-го года назывался Dymos). Главная передача имеет число 5,714. Говорят, оно для ЕХ8 оптимально, и у меня нет оснований этому не верить. Но пользуясь тем, что на тесте присутствовали представители Hyundai, я не мог не позадавать им глупых вопросов.
Один из таких вопросов касался передачи: можно ли под заказ установить другую передачу? Если, например, я вожу попкорн по равнинам от одного города до другого? Хочется же чего-то более быстрого… Ответ не очень однозначный. Теоретически – да. Практически – нет, потому что индивидуально этого делать никто не будет. А вот если я закажу, например, хотя бы 30 таких машин, то сделать могут. Впрочем, при заказе достаточно крупной партии могут сделать и нужную мне персональную комплектацию, не то что поменять ГП.
Задний мост стоит на полуэллиптических рессорах, в которых по шесть основных и по три вспомогательных листа. За управляемость отвечают газовые амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости.
Передний мост никаких откровений в себе не содержит: балка на таких же рессорах (по пять листов в каждой) и тоже со стабилизатором и с газовыми амортизаторами. На HD78 амортизаторы были масляные и нещадно текли (вероятно, от перегрузов), поэтому владельцы освоили «колхозинг» с установкой газовых амортизаторов от более тяжелых HD120. Теперь, как видите, заниматься такими непотребствами не придётся.
Тормозная система на ЕХ8 гидравлическая, тормоза – барабанные. На более тяжёлых ЕХ9 и ЕХ10 они дисковые и пневматические. Ну и, конечно же, у нас есть и ABS, и система курсовой стабилизации.
Коробку передач, как и мосты, тоже делают в Корее на Hyundai Transys. В коробке нет ничего нового: она досталась ЕХ8 от HD78. Это старая механическая пятиступка М035S5 с прямой четвёртой передачей и повышающей (0,722) пятой. Это нам всё давно знакомо.
Сцепление – сухое однодисковое с гидроприводом. Особо занудным даже могу назвать диаметр сцепления – 310 мм. Не знаю, зачем, но поздно: уже сказал.
И вот так потихоньку по трубе карданного вала, минуя все его опоры и крестовины, мы подошли к самому интересному – к мотору. Вот он тут совершенно новый – D4CC. Красивое название…
Говорят, самка броненосца может вынашивать своё дитя два года. Корейцы вынашивали этот мотор пять лет. Делали они это, правда, активно, и последние годы ушли на испытания. Как-никак, для Hyundai это один из первых опытов даунсайзинга грузовых дизелей, так что тут было лучше переносить, чем родить недоноска. В общем, дизельное чадо получилось симпатичным.
Это мотор – рядная «четвёрка» объёмом 2,9 л, мощностью 160 л.с. и с максимальным крутящим моментом 392 Нм. Блок у него правоверно-чугунный, ГБЦ – алюминиевая. Ресурс цепи ГРМ обещают в 500 тысяч километров. Мотор, конечно, длинноходный (98х102 мм).
Нельзя не порадоваться присутствию в этом дизеле знакомых всем имён. Турбину с VGT (системой изменяемой геометрией лопаток) делали в Garrett, топливную аппаратуру Common Rail с давлением в рампе 2000 бар и ЭБУ – Denso.
О некоторых других особенностях мотора скажу чуть ниже, когда сядем в кабину. А пока обойдём машину снаружи и посмотрим, что тут есть ещё.
Плавали, знаем!
«Исузуподобная» кабина для нас не новая. Эти кабины стоят на всех Mighty, так что ничего нового, скорее всего, сказать нельзя. Но я попробую что-нибудь найти.
Например, цвет бампера. Он белый, в тон кабине, но у нас таких машин не будет: нам полагаются Mighty с неокрашенными бамперами. Жалко, конечно, потому что окрашенные «вид имеют», но зато серый пластик не так жалко будет поцарапать. И ещё видим противотуманные фары, которые есть даже в базовой комплектации ЕХ8.
Вся представленная на сайте информация, касающаяся автомобилей и сервисного обслуживания, носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 (2) ГК РФ. Все цены указанные на данном сайте носят информационный характер, и являются максимальной ценой перепродажи автомобилей, установленной ООО «Хендэ Трак энд Бас Рус» для официальных дилеров. Цены не должны трактоваться, как ограничивающие право официальных дилеров по своему усмотрению устанавливать цены реализации автомобилей для покупателей. Опубликованная на данном сайте информация может быть изменена в любое время без предварительного уведомления Юридическая информация