Журнал КТТ. СРЕДНИЙ БРАТ. У нас на тесте среднетоннажник Hyundai Mighty ЕХ8
Журнал КТТ. СРЕДНИЙ БРАТ. У нас на тесте среднетоннажник Hyundai Mighty ЕХ8

Николай МАРКОВ, фото автора и Александра Солнцева

Проводя первую российскую презентацию среднетоннажников Hyundai Mighty, дистрибьютор корейской марки анонсировал появление на рынке трех разных модификаций, различающихся полной массой: ЕХ6 (6,5 т), ЕХ8 (7,8 т) и ЕХ9 (8,5 т). Первыми до российских дилеров еще под занавес 2019 года добрались машины в наиболее тяжелой версии ЕХ9. А вот теперь начались продажи и средней версии ЕХ8. Разница в весе между «восьмеркой» и «девяткой» совсем невелика, однако технически эти машины различаются довольно существенно. А чем именно – сейчас расскажем!
Даже если припарковать ЕХ8 и ЕХ9 рядышком, отличить их друг от друга будет крайне непросто. Немудрено: рамы, кабины, колеса с шинами – все это у «восьмерок» и «девяток» унифицировано. Разве что для ЕХ8 в числе прочих предлагается еще и исполнение с укороченной до 3400 мм колесной базой, которую нельзя заказать для ЕХ9. Но кое-какие нюансы заметить все-таки можно. Например, стоит обратить внимание на аккумуляторный ящик, который висит на правом лонжероне рамы. На «девятки» ставятся две батареи емкостью по 80 Ампер-часов. Соответственно, ящик сделан широким, а напряжение бортовой сети составляет 24 вольта. У «восьмерок» батарея всего одна, но более крупная (100 Ампер-часов). Поэтому аккумуляторный ящик сделан узким, а вся бортовая сеть – 12-вольтовая. Еще один надежный способ отличить одну модификацию от другой – посмотреть на колесные тормозные механизмы. На «восьмерках» они барабанные, как у «ветерана» Hyundai HD78, тогда как на Mighty EX9 по кругу стоят дисковые.





Проще всего модификацию Mighty, конечно, определить по наклейке на двери (в данном случае перед нами как раз ЕХ8). Но если наклейка потерялась, то можно посмотреть, например, на аккумуляторный ящик на правом лонжероне: у «восьмерки» он будет узким, под одну батарею, а у «девятки» – широким, под две батареи







Но чтобы увидеть самое интересное, нужно откинуть кабину. Напомню, что «девятка» комплектуется хорошо знакомым российским перевозчикам дизелем D4GA объемом 3,9 литра. В номинальном режиме он развивает до 140 л.с. мощности и до 372 Нм крутящего момента. Для моторов в исполнении Евро-4 на Hyundai HD78 эти цифры были предельными. Однако на Mighty ЕХ9 с дизелем D4GA в варианте Евро-5 блок управления можно переключить кнопкой на альтернативную программу, позволяющую двигателю за счет повышения расхода топлива работать с большей отдачей (170 л.с. и 608 Нм). Под кабиной же Mighty EX8 скрывается совсем другой агрегат – дизель D4CC, объем которого составляет всего 2,9 литра. Еще сравнительно недавно моторы такого литража можно было встретить разве что на машинах сегмента LCV! Однако впрыск common rail и турбина с изменяемой геометрией позволяют сейчас «снять» с маленького дизеля почти такие же параметры, какие раньше были характерны для агрегата на треть большего объема. При этом маленький двигатель ожидаемо оказывается более дешевым по себестоимости и более экономичным по расходу топлива. Вот и становятся дизели объемом 2,8–3 литра на среднетоннажниках обыденным делом. И как тут не вспомнить наш Валдай NEXT, конструкторы которого пошли по тому же самому пути!





Под откидной кабиной Mighty ЕХ8 скрывается совершенно новый двигатель D4CC объемом 2,9 литра







Но вернемся к «корейцу». По сравнению с «большим» мотором D4GA новый дизель D4CC сделан более «оборотистым»: его рабочий диапазон расширен вверх до 4500 об/мин, а на свои максимальные 160 л.с. он выходит к трем тысячам. При этом именно благодаря турбине с изменяемой геометрией пиковое значение крутящего момента (392 Нм) удерживается очень долго: с 1500 до 2800 об/мин! То есть получается, что по производительности «маленький» D4CC Евро-5 легко кладет на лопатки своего старшего брата D4GA в варианте Евро-4.





Сравнение кривых крутящего момента у автомобилей Hyundai

с двигателями D4GA Евро-4, D4GA Евро-5 и D4CC






При этом соответствие мотора пятому экологическому классу достигается за счет использования системы рециркуляции отработавших газов и катализатора твердых частиц: то есть ни заливки AdBlue, ни регулярного прожига сажевого фильтра Mighty не требует. И инженеры Hyundai не были бы сами собой, если бы и здесь не предусмотрели возможности еще большей экономии топлива за счет переключения программ в блоке управления двигателем. На панели приборов у EX8 есть кнопка «Active ECO», меняющая величину топливоподачи в зависимости от положения педали газа. При нажатии на газ в интервалах от 0 до 10% и от 90 до 100% полного хода педали никакой разницы в программах нет. А вот в диапазоне от 10 до 90% хода педали обеспечивается понижение величины крутящего момента, что и ведет к экономии топлива. Правда, режим «Active ECO» не активируется на холодном двигателе и в случае движения грузовика на подъем.




Характер увеличения крутящего момента двигателя D4CC в зависимости от положения педали газа в нормальном режиме и после нажатия клавиши Active ECO







Вместе с маленьким мотором Hyundai Mighty EX8 получил другую трансмиссию: более «короткую» главную передачу и новую КП модели М035S5 – 5-ступенчатую, с диапазоном передаточных чисел от 1:5,380 до 1:0,722, тогда как на Mighty EX9 ставится 6-ступенчатая коробка Т060S6 с диапазоном 1:6,701…1:0,732. За счет более легких агрегатов (двигателя, коробки передач и аккумуляторной батареи) «восьмерка» получилась примерно на 240 кг легче «девятки». Таким образом, при уменьшении допустимой полной массы с 8500 до 7800 кг грузоподъемность модификации ЕХ8 падает меньше чем на полтонны! Более того, с апреля нынешнего года все «восьмерки» выпускаются в исполнении с полной массой, увеличенной до 7990 кг. В этом случае грузоподъемность голого шасси Mighty ЕХ8 повышается уже до 5,4 т против 5,7 т у «девятки».




Вместе с 2,9-литровым дизелем Mighty EX8 получил и новую 5-ступенчатую коробку передач (такая же используется и на более легкой версии ЕХ6, которая пока в РФ не поставляется)







С конструктивными различиями вроде бы разобрались – теперь самое время перейти к непосредственному знакомству с тестовым образцом. Нам достался Mighty EX8 с заводским порядковым номером 70, собранный калининградским «Автотором» в конце 2020 года. Поэтому в графе «допустимая полная масса» у него еще значится величина 7800 кг. После установки надстройки – рефрижераторного фургона КФИ-14RU рязанского завода «Центртранстехмаш» – конечный продукт стал незамысловато именоваться «автомобиль мод. 474390».











Занимая место за рулем, невольно провожу сравнение кабин у Mighty и HD78: разница, конечно, колоссальная. Новая кабина стала не только просторнее по всем измерениям, но и значительно комфортабельнее. В нее удобнее садиться, она лучше утеплена и изолирована от шума, в ней тщательнее проработаны вопросы эргономики – причем касающиеся не только взаимного расположения органов управления, но и, например, размещения подстаканников.





И для Mighty, и для «старичков» HD78 кабины варят и красят в Калининграде. При этом коррозионная стойкость у кабины Mighty более высокая за счет широкого использования оцинковки и пластика







В распоряжении водителя – удобное подрессоренное кресло с подлокотниками и подогревом, да и пассажиры не обделены вниманием: каждый из них может индивидуально настроить угол наклона своей спинки, что нечасто встречается на грузовиках. При этом спинка среднего сиденья в сложенном виде превращается в столик, под которым, в свою очередь, скрывается объемный «бардачок» для бумаг формата А4. И, конечно, нельзя обойти вниманием складной рычаг стояночного тормоза, позволяющий водителю прилечь в кабине для отдыха.







Панель приборов выдержана в строгом стиле и даже несколько старомодна,

но к удобству претензий нет







У пассажирского диванчика – разрезная спинка, каждая из половинок которой может регулироваться по углу наклона отдельно. В тыльную сторону спинки среднего сиденья встроен «бардачок» со столиком







Получив машину в дилерском центре на Каширском шоссе, мы совершили две поездки по округе продолжительностью 21 км: одну – без груза, вторую – с балластом в виде 80 мешков с песком весом по 30 кг каждый (суммарным весом 2,4 т). Собственно, в ходе этих поездок мы хотели проверить две вещи: хватает ли грузовику двигателя столь скромного объема и каким в результате окажется расход топлива? Так вот, пока ты едешь «в полпедали», маневрируя в ограниченном пространстве или покидая место погрузки по проезду с выбитым асфальтом, о маленьком моторе под кабиной ни за что не догадаешься. Груженая «восьмерка» даже совершенно спокойно, не подпалив сцепление, тронулась на I передаче в крутую горку на въезде в дилерский центр.





В качестве балласта использовались 80 мешков с песком весом по 30 кг каждый







С движением пустого Mighty EX8 по загородной трассе тоже не возникло никаких затруднений: машина позволяла безопасно встраиваться в дорожный поток после остановок и вполне уверенно набирала ход. С песком в кузове интенсивность разгона, естественно, снизилась, и стрелку тахометра перед сменой передачи теперь приходилось дальше загонять в правую часть шкалы. Но даже так было совершенно неочевидно, что машину на самом деле тащит моторчик объемом всего 2,9 литра. «Подвох» стал заметен лишь при попытке тронуться и набрать ход в затяжной подъем: далее III передачи в этой ситуации переключиться не представилось возможным.





На всех версиях Mighty с двигателями Евро-5 не используется впрыск мочевины, а катализатор твердых частиц в выпускном тракте не требует регулярного прожига, как классические сажевые фильтры







Теперь самое интересное – экономичность. Согласно данным телематики, при движении порожняком средний расход топлива тестового грузовика с кузовом-фургоном и без обтекателя на крыше составил 10,65 л/100 км. Да это же цифра, характерная для дизельной ГАЗели! С появлением груза в кузове расход вырос существенно: до 16,23 л/100 км. Но тут нужно принять во внимание один момент. После загрузки песка мы специально отправились на другой участок Каширского шоссе с затяжными подъемами, перед которыми специально замедляли ход, чтобы проверить, как будет тянуть мотор в этих условиях. Но даже так средний расход топлива за все время теста получился равным 13,98 л/100 км (для удобства восприятия уместно округлить эту цифру до 14). И это прекрасный результат: для грузовиков Hyundai HD78 с 4-литровыми моторами такой расход характерен лишь при движении по трассе в порожнем состоянии.





Вместимость топливного бака у Mighty ЕХ8 колеблется в зависимости от длины колесной базы и может составлять 100 или 150 литров. С последним запас хода в реальной эксплуатации может превышать тысячу километров







Полученный нами результат хорошо соотносится с цифрами, которые демонстрируют Mighty EX8 в реальной эксплуатации. Для примера можно взять показатели рефрижераторного фургона, который ежедневно возит замороженное мясо из Ярославской области в Москву (660 км туда и обратно). По телематике его средний расход в рейсе за 17 июля нынешнего года получился равным 14,65 л/100 км. При этом холодильная установка после загрузки кузова мясом была включена на температуру –15 градусов, а кондиционер в кабине работал постоянно. То есть экономический смысл использования дизеля с небольшим рабочим объемом очевиден.





Производителем всех Hyundai Mighty, продаваемых в России, значится ООО «ЭЛЛАДА ИНТЕРТРЕЙД» – одно из дочерних предприятий холдинга «АВТОТОР». Тестовый Mighty EX8 был выпущен до 1 апреля 2021 года, поэтому его допустимая полная масса ограничена 7800 кг. У грузовиков, выпущенных после указанной даты, полная масса доведена до 8000 кг







В завершение пару слов о ценовом позиционировании новинки на отечественном рынке среднетоннажных грузовиков. В данный момент шасси Hyundai Mighty EX8 с колесной базой 3850 мм оценивают в 3,46 млн рублей, и это меньше, чем просят у нас за грузовики японских брендов с аналогичными массогабаритными показателями. В частности, Isuzu Elf 8.0 с колесной базой 3815 мм сейчас продается за 3,68 млн, Fuso Canter TF 7.5 с базой 3850 мм – за 3,726 млн, а Hino 300 с базой 3870 мм – за 3,825 млн. В то же время есть и более дешевые конкуренты из России и Китая. Например, шасси JAC N-80 с колесной базой 3845 мм можно взять за 2,88 млн, а за Foton S 085 с базой 3800 мм и вовсе просят 2,699 млн. Газовский Валдай NEXT формально еще дешевле: на старте продаж фигурировала цена 2,28 млн, но голое шасси у дилеров не купить. В этой связи нет сомнений, что грузовики Hyundai Mighty будут востребованными у покупателей. До сих пор их продажи лимитировались крайне скромными объемами поставок машинокомплектов из Кореи, однако теперь производство набрало ритм, и только за два первых летних месяца клиентам передали около 130 экземпляров. Всего же до конца года дистрибьютор планирует реализовать порядка тысячи Mighty. И если эти планы не станут прожектами, то совсем скоро новые корейские грузовички станут частыми гостями на наших дорогах!



Редакция благодарит ООО «Хендэ Трак энд Бас Рус»,

официального дистрибьютора Hyundai Motor Company,

за предоставленный на тест автомобиль.


Получить специальное предложение

Вся представленная на сайте информация, касающаяся автомобилей и сервисного обслуживания, носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 (2) ГК РФ. Все цены указанные на данном сайте носят информационный характер, и являются максимальной ценой перепродажи автомобилей, установленной ООО «Хендэ Трак энд Бас Рус» для официальных дилеров. Цены не должны трактоваться, как ограничивающие право официальных дилеров по своему усмотрению устанавливать цены реализации автомобилей для покупателей. Опубликованная на данном сайте информация может быть изменена в любое время без предварительного уведомления Юридическая информация