Антикоррупционная политика ООО «Хендэ Трак энд Бас Рус».

Термины

Аудит - независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности;

Бухгалтерская (финансовая) отчетность – отчетность (или ее часть), предусмотренная Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" или изданными в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, аналогичная по составу отчетность (или ее часть), предусмотренная другими федеральными законами или изданными в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а также иная финансовая информация;

Взятка – получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе;

Вымогательство – требование передачи чужого имущества или права на имущество или совершения других действий имущественного характера под угрозой применения насилия либо уничтожения или повреждения чужого имущества, а равно под угрозой распространения сведений, позорящих потерпевшего или его близких, либо иных сведений, которые могут причинить существенный вред правам или законным интересам потерпевшего или его близких;

Дорогостоящий подарок – подарок, стоимость которого превышает три тысячи рублей;

Коммерческий подкуп – незаконная передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, а также незаконные оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав (в том числе когда по указанию такого лица имущество передается, или услуги имущественного характера оказываются, или имущественные права предоставляются иному физическому или юридическому лицу) за совершение действий (бездействие) в интересах дающего или иных лиц, если указанные действия (бездействие) входят в служебные полномочия такого лица либо если оно в силу своего служебного положения может способствовать указанным действиям (бездействию);

Контрагент – любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым Общество ведет переговоры и/или вступило в договорные отношения, за исключением трудовых отношений;

Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника Общества, обязанного принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им трудовых обязанностей;

Коррупционное правонарушение – нарушение положений настоящей политики, а также любое из деяний, подпадающих под понятие «Взятка», «Вымогательство», «Коммерческий подкуп», «Коррупция», «Мошенничество», «Хищение»;

Коррупция – злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица;

Личная заинтересованность работника – возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, замещающим должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми данное лицо и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями;

Мошенничество – хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием

Противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Общество – общество с ограниченной ответственностью «Хендэ Трак энд Бас Рус»;

Российское антикоррупционное законодательство – законы, перечисленные в пунктах 2.1.1. – 2.1.6. настоящей политики;

Хищение – совершенное с корыстной целью противоправное безвозмездное изъятие и (или) обращение чужого имущества в пользу виновного или других лиц, причинившие ущерб собственнику или иному владельцу этого имущества.

1. Цели и задачи политики

1.1. В настоящей Антикоррупционной политике (далее – «Политика») определены базовые принципы, которых придерживается Общество в области противодействия коррупции.

1.2. Политика разработана в целях:

  • • Обеспечения соблюдения Обществом российского антикоррупционного законодательства;
  • • Предотвращение совершения Обществом, его работниками коррупционной деятельности;
  • • Формирование высокой деловой репутации Общества перед государством, партнерами, работниками.

1.3. Политика принята для решения следующих задач:

  • • Внедрение в практику работы Общества механизмов, обеспечивающих контроль Обществом за соблюдением его работниками требований российского законодательства в области противодействии коррупции;
  • • Информирование работников Общества, его должностных лиц об их обязанности по соблюдению изложенных в Политике требований в области противодействия коррупции;
  • • Снижение рисков привлечения Общества, его работников, должностных лиц к ответственности за нарушение российского антикоррупционного законодательства.

2. Правовое основание

2.1. В Политике учтены требования российского и зарубежного законодательства, а именно:

2.1.1. Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

2.1.2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (далее – УК РФ);

2.1.3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (далее – КоАП РФ)

2.1.4. Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции (приняты 31.10.2003, ратифицирована Российской Федерацией 06.03.2006)

2.1.5. Конвенция Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию (принята 27.01.1999, ратифицирована Российской Федерацией 25.07.2006);

2.1.6. Конвенция Организации экономического сотрудничества и развития о борьбе с подкупом иностранных должностных лиц в международных коммерческих сделках (принята 21.11.1997, ратифицирована Российской Федерацией 01.02.2012);

2.1.7. Закон США «О борьбе с коррупцией за рубежом» (принят 05.05.1977)

2.1.8. Закон Великобритании «О борьбе со взяточничеством» (принят 08.04.2010)

3. Принципы

3.1. Политика основывается на следующих базовых принципах:

3.2. Принцип законности

3.2.1. Общество осуществляет свою деятельность в строгом соответствии с требованиями российского законодательства. Обществом осуществляются меры по предупреждению нарушения российского антикоррупционного законодательства путем проведения контрольных мероприятий за финансово-хозяйственной деятельностью Общества.

3.3. Принцип нетерпимости к любым формам проявления коррупции

3.3.1. Общество придерживается курса нулевой терпимости к любым формам проявления коррупции.

3.3.2. Работник Общества лица обязан незамедлительно сообщить руководителю о каждом известном ему факте коррупции.

3.3.3. Общество требует от своих партнеров неукоснительного соблюдения российского антикоррупционного законодательства.

3.4. Принцип личного примера

3.4.1. Руководство Общества личным примером демонстрирует своим подчиненным приверженность высоким этическим стандартам и принципам открытого и честного ведения бизнеса.

3.4.2. Общество принимает все разумные меры для предотвращения занятия руководящих должностей в Обществе лицами, занимающимися незаконной деятельностью.

3.5. Принцип неотвратимости наказания за коррупцию

3.5.1. Общество обязуется расследовать каждый известный ему факт совершения противозаконных действий своих работников. По итогам расследования работники Общества, виновные в совершении правонарушения, привлекаются к ответственности. Общество передает в правоохранительные органы сведения о совершении своими работниками деяний, которые могут быть квалифицированы как преступления.

3.5.2. В случае несоблюдения контрагентом Общества настоящей Политики, действующего российского антикоррупционного законодательства, Общество вправе отказаться от договора с указанным партнером и потребовать возмещения убытков.

3.6. Принцип вовлечения работников в противодействие коррупции

3.6.1. Общество информирует работников о необходимости соблюдения российского антикоррупционного законодательства и настоящей Политики.

3.6.2. Общество содействует повышению уровня просвещенности работников в сфере противодействия коррупция путем проведения обучающих мероприятий (тренингов, мастер-классов и пр.).

3.7. Принцип контроля соблюдения антикоррупционных мер

3.7.1. Общество осуществляет контроль за соблюдением всеми работниками Общества и контрагентами российского антикоррупционного законодательства.

3.8. Принцип прозрачности и поддержки высокого уровня доверия

3.8.1. О каждом факте коррупции любой работник, контрагент Общества могут сообщить по адресу «Горячей линии по комплаенс», указанному в пункте 11.2.1. настоящей Политики.

3.8.2. Общество гарантирует анонимность обратившегося по адресу «Горячей линии по комплаенс».

3.8.3. По факту каждого обращения на «Горячую линию по комплаенс» при условии соблюдения обратившемся пунктов 11.2.2. и 11.2.3. настоящей Политики Общество осуществляет расследование обстоятельств, изложенных в сообщении обратившегося, по итогам которого Обществом принимается решение.

4. Благотворительная деятельность

4.1. Информация об осуществлении Обществом благотворительной деятельности размещается на сайте Общества: https://hyundaitrucks.ru/

4.2. Общество не осуществляет благотворительную деятельность в целях получения от органов власти или органов местного самоуправления какой-либо выгоды для Общества и/или его аффилированных компаний, работников, участников.

5. Подарки и представительские расходы

5.1. Деловые подарки и знаки делового гостеприимства являются общепринятым проявлением вежливости при ведении бизнеса и формировании устойчивых деловых взаимоотношений.

5.2. В связи с тем, что отдельные деловые подарки и знаки делового гостеприимства могут оказать непосредственное или опосредованное влияние на принятие работниками Общества решений или нарушить нормы действующего антикоррупционного законодательства РФ или внутренних документов Общества, устанавливаются следующие обязательные требования к деловым подаркам и знакам делового гостеприимства:

  • • должны быть прямо связаны с уставными целями деятельности Общества либо с памятными датами, юбилеями, общенациональными, профессиональными праздниками и т. п.;
  • • должны быть разумно обоснованными, разумными и соразмерными конкретному поводу;
  • • не должны быть дорогостоящими;
  • • должны соответствовать требованиям внутренних документов Общества, в том числе настоящей Политике;
  • • не должны представлять собой скрытое вознаграждение за услугу, действие или бездействие, попустительство или покровительство, предоставление прав или принятие определенных решений либо попытку оказать влияние на получателя с иной незаконной или неэтичной целью;
  • • не должны создавать каких-либо обязательств для получателя;
  • • не должны быть в форме наличных и безналичных денежных средств, ценных бумаг, драгоценных металлов;
  • • не должны создавать репутационного риска для Общества или его сотрудников.

5.3. Указанные выше правила применяются как к получению, так и к предоставлению деловых подарков и знаков делового гостеприимства.

5.4. Работники, представляя интересы Общества или действуя от его имени, должны соблюдать границы допустимого поведения при обмене деловыми подарками и оказании знаков делового гостеприимства.

5.5. Работникам Общества запрещается просить, требовать или вынуждать третьих лиц дарить им или их близким родственникам деловые подарки и/или оказывать в их пользу знаки делового гостеприимства.

5.6. Процесс обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства должен быть максимально прозрачным.

5.7. При обмене деловыми подарками или знаками делового гостеприимства в рамках выполнения своих должностных полномочий и/или представления интересов, работник Общества обязан убедиться, что такие деловые подарки или знаки делового гостеприимства соответствуют требованиям российского антикоррупционного законодательства и внутренним актам Общества.

5.8. Сотрудники Общества должны отказываться от предложений получения подарков, оплаты их расходов и т. п., когда подобные действия могут повлиять или создать впечатление об их влиянии на исход сделки, на принимаемые решения и т. д.

5.9. При любых сомнениях в правомерности или этичности своих действий работники Общества обязаны поставить в известность своих непосредственных руководителей и проконсультироваться с ними, прежде чем дарить или получать подарки, или участвовать в тех или иных представительских мероприятиях.

5.10. Не допускается принимать подарки и принимать знаки делового гостеприимства в ходе проведения прямых переговоров, при заключении исполнении, расторжении договоров.

5.11. Неисполнение настоящей Политики может стать основанием для применения к работнику Общества мер дисциплинарного характера.

6. Отказ от участия в политической деятельности

6.1. Общество не участвует в политических партиях, организациях и фондах, связанных с политической деятельностью, не осуществляет спонсирование указанных организаций.

6.2. Общество оставляет за своими работниками право выражать свою личную политическую позицию в свободное от работы время таким способом, который исключает возможность трактовать такую позицию в качестве позиции Общества и нанести вред деловой репутации Общества.

7. Взаимоотношение с органами публичной власти

7.1. Общество осуществляет взаимодействие с органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, муниципальными органами в рамках действующего российского законодательства.

7.2. Общество и его работники не вправе осуществлять финансирование государственных органов, государственных и муниципальных служащих с целью получения какой-либо выгоды для себя, аффилированных лиц Общества и его участников.

8. Взаимодействие с контрагентами

8.1. Общество взаимодействует со своими контрагентами на условиях соблюдения принципов настоящей Политики.

8.2. Общество знакомит контрагентов с настоящей Политикой и предлагает включить в заключаемые с ними договоры Антикоррупционную оговорку.

8.3. Все договоры, заключаемые Обществом, проходят внутреннюю проверку и согласование согласно действующей в Обществе процедуре согласования договоров, предусматривающей оценку партнера на предмет его благонадежности. Работники Общества не вправе заключать от имени Общества договоры, дополнительные соглашения к ним, не прошедшие процедуру согласования.

8.4. Работники Общества не вправе осуществлять платежи, оказывать услуги, дарить подарки контрагентам Общества, их представителям с целью повлиять на принятие выгодного для Общества решения.

9. Недопущение конфликта интересов

9.1. Общество принимает меры по недопущению конфликта интересов посредством:

  • • Утверждения организационной структуры Общества, разграничивающей сферу ответственность и полномочия работников Общества;
  • • ограничения полномочий работников общества в доверенности;
  • • принятия коллегиальных решений по наиболее важным вопросам деятельности Общества;
  • • внедрения внутренней политики согласования договоров различными отделами Общества;
  • • включения в Политику обязанности работника Общества сообщать своему непосредственному руководителю о наличии конфликта интересов и воздержания от дальнейших действий, способных причинить вред Обществу.

10. Аудит

10.1. В Обществе проводится аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности.

11. «Горячая линия по комплаенс»

11.1. В своей работе Общество неукоснительно соблюдает действующее российское антикоррупционное и антимонопольное законодательство, и требует того же от контрагентов.

11.2. В Обществе работает «Горячая линия по комплаенс», куда любые лица могут обратиться и сообщить о событиях, имеющих отношение к деятельности Общества:

  • • о нарушениях антикоррупционного законодательства;
  • • о нарушениях антимонопольного законодательства;
  • • о попытках дать и/или получить взятку работниками Общества;
  • • о признаках и/или фактах мошенничества, вымогательства, шантажа со стороны работников Общества;
  • • о злоупотреблении работником Общества своим должностным положением;
  • • о конфликте интересов в действиях работников Общества.

11.2.1. Адрес «Горячей линии по комплаенс»: security@htbr.ru

11.2.2. При обращении по адресу «Горячей линии по комплаенс» необходимо сообщить Обществу: дату нарушения, сведения о нарушителях, и прочую известную заявителю информацию.

11.2.3. По адресу «Горячей линии по комплаенс» не рассматриваются:

  • • Обращения по событиям, не связанным с вышеуказанными нарушениями;
  • • Обращения, не содержащие исходные данные (дату, сведения о нарушителях), без которых не может быть проведена служебная проверка;
  • • Претензии, связанные с качеством продукции и/или ценами на продукцию, т.к. для подобных обращений на сайте имеется специальная форма обратной связи.

11.2.4. По факту каждого обращения, сформированного с учетом вышеизложенных правил, Общество проводит служебную проверку.

11.2.5. Допускаются анонимные обращения. Общество гарантирует соблюдение объективности и конфиденциальности при рассмотрении предоставленной информации.

11.2.6. Общество не применяет санкции к своим работникам, контрагентам, а также лицам, обратившимся по адресу «Горячая линия по комплаенс», которые сообщили о предполагаемых фактах нарушения Обществом, его работниками, представителями, аффилированными лицами антикоррупционного законодательства, антимонопольного законодательства, настоящей Политики, Кодекса этики и служебного поведения работников Общества.

12. Ответственный за комплаенс

12.1. В целях эффективной реализации настоящей Политики Общество определяет ответственное лицо из числа своих работников, которое осуществляет контроль и надзор за деятельностью Общества и его работников (далее – «Ответственный за комплаенс»).

12.2. Ответственный за комплаенс вправе осуществлять проверку деятельности любого структурного подразделения Общества, требовать пояснений (в том числе, письменных) от любого работника Общества и контрагентов Общества, а также знакомиться с любыми финансово-хозяйственными документами Общества.

12.3. Ответственный за комплаенс назначается приказом генерального директора Общества и ему подотчетен.

13. Обязанности работников Общества

13.1. Работники обязаны:

13.1.1. Соблюдать российское антикоррупционное законодательство;

13.1.2. Соблюдать требования настоящей Политики;

13.1.3. Сообщать работодателю обо всех известных им случаях нарушения и\или попытках нарушения Обществом, его работниками, контрагентами действующего российского антикоррупционного, антимонопольного законодательства, а также настоящей Политики;

13.1.4. Сообщать работодателю о конфликте интересов и о возможности его возникновения;

13.1.5. Воздержаться от действий, способных причинить ущерб (в том числе, репутационный) Обществу;

13.1.6. Не принимать подарки и любые материальные вознаграждения, если это противоречит настоящей Политике;

13.1.7. Не передавать, не предлагать и не обещать передачу от имени или в интересах Общества, либо в интересах связанного с Обществом юридического лица, должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, не оказывать ему услуги имущественного характера, не предоставлять ему имущественные права (в том числе в случае, если по поручению должностного лица, лица, выполняющего управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранного должностного лица либо должностного лица публичной международной организации деньги, ценные бумаги или иное имущество передаются, предлагаются или обещаются, услуги имущественного характера оказываются либо имущественные права предоставляются иному физическому либо юридическому лицу) за совершение в интересах Общества либо в интересах связанного с ним юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействия), связанного с занимаемым служебным положением.

13.1.8. Соблюдать Кодекс этики и служебного поведения работников Общества.

14. Ответственность за неисполнение и\или ненадлежащее исполнение Политики

14.1. Все работники Общества несут персональную ответственность за неисполнение и\или ненадлежащее исполнение положений настоящей Политики.

14.2. Руководители подразделений Общества несут ответственность за соблюдение Политики своими подчиненными.

14.3. При наличии подозрений нарушений работниками Общества настоящей Политики Ответственным за комплаенс проводится служебная проверка.

14.4. Работник, нарушивший положения настоящей Политики, может быть привлечен к дисциплинарной ответственность, вплоть до увольнения.

14.5. В случае если в действиях работников Общества содержатся признаки административного правонарушения или уголовного преступления, Общество вправе обратиться в правоохранительные органы с целью привлечения виновного работника к административной или уголовной ответственности. Общество также вправе обратиться в суд с гражданским иском о возмещении работником Общества вреда, причиненного незаконными действиями последнего.

14.6. Общество вправе разместить в открытом доступе на своем сайте всю информацию о допущенных в Обществе нарушениях настоящей Политики.

Получить специальное предложение

Вся представленная на сайте информация, касающаяся автомобилей и сервисного обслуживания, носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 (2) ГК РФ. Все цены указанные на данном сайте носят информационный характер, и являются максимальной ценой перепродажи автомобилей, установленной ООО «Хендэ Трак энд Бас Рус» для официальных дилеров. Цены не должны трактоваться, как ограничивающие право официальных дилеров по своему усмотрению устанавливать цены реализации автомобилей для покупателей. Опубликованная на данном сайте информация может быть изменена в любое время без предварительного уведомления Юридическая информация